Вакуумная формовка пластика - "Литопласт"
Каталог
RU/ENG
Каталог продукции
image

Вакуумная формовка пластика

Оглянувшись вокруг, нетрудно заметить, что большинство окружающих нас предметов изготовлены из пластика. Изобретенный более 150 лет назад материал стал невероятно популярным в виду универсальности сферы применения, невысокой стоимости и способности принимать любую форму. Как осуществляется формовка пластиковых изделий? В чем преимущества данного метода производства? Какие изделия можно получить таким способом. Об этом вы узнаете из нижеследующей статьи.

Процесс вакуумной формовки

Вакуумная формовка пластиков – сложный технологический процесс по изготовлению пластиковых изделий путем нагрева листовых материалов до высокопластичного состояния и придания им требуемых очертаний с последующей обрезкой. Для достижения идеального соответствия изделий заготовкам лист бережно укладывается на них, а затем применяется откачка воздуха. Путем высасывания воздуха достигается плотное облегание пластиком необходимой формы.

Пошагово процесс пластиковой формовки выглядит следующим образом:

  1. Установка листа: листовой пластик размещается в зажимной рамке и фиксируется во избежание смещения.
  2. Разогрев: путем воздействия высоких температур от источника тепла лист размягчается и становится гибким, эластичным и податливым.
  3. Формовка: рамка с нагретым до нужной отметки пластиком насаживается на форму, наряду с этим с обратной стороны осуществляется откачка воздуха. Если изделие имеет отрицательный угол или выпуклую форму в местах изломов, то предварительно следует просверлить крошечные отверстия. Это позволит воздуху лучше проникнуть и вытянуть материал в соответствующую сторону.
  4. Охлаждение: когда лист принял требуемые очертания и плотно сел на форму, необходимо дождаться его отверждения. Для ускорения процесса форму охлаждают. При выпуске крупных изделий с этой целью применяются вентиляторы или холодный туман.
  5. Извлечение: когда деталь остыла и обрела жесткость, ее снимают с рамы.
  6. Финишная обработка: края готового изделия обрезаются, шлифуются и полируются для придания ему законченного вида.

Вакуумная формовка – быстрый процесс изготовления пластиков. От момента разогрева до откачки воздуха проходит пара минут. Гораздо больше времени отнимает охлаждение деталей и их окончательная обработка. Длительность зависит от габаритов и сложности дизайна.

Преимущества и недостатки вакуумной формовки

Технология вакуумной формовки привлекает многих в первую очередь низкой себестоимостью производственного процесса. Примечательной выступает и конструкционная гибкость: посредством этого метода можно создать деталь практически любой формы. Следует лишь заранее согласовать с исполнителем изготовление пресс-формы соответствующих очертаний. В числе прочих преимуществ формовки пластиковых изделий путем откачки воздуха:

  • Экономичность

Если поле деятельности сформировано вокруг мелкосерийного выпуска деталей, то вакуумная формовка является наиболее целесообразным с финансовой точки зрения методом изготовления. Закупка оснащения для литья под давлением обойдется в 2–3 дороже, чем покупка для термоформования.

  • Скорость изготовления

Вакуумная формовка пластиков характеризуется сжатыми сроками производства. По сравнению с литьем под давлением, она быстрее в два раза. Сопоставляя ее с методом печати форм на 3D принтере, результат можно получить еще быстрее. Методика позволяет оперативно реагировать на спрос клиентов, гарантируя готовность заказов в кратчайшие сроки.

  • Гибкость

Податливость пластика после нагрева формовке позволяет придавать ему практически любые очертания. Это не только расширяет горизонты производимых деталей, но и минимизирует расходы на брак. Так, например, многие серьезные компании прибегают к методу вакуумной формовки при проектировании и тестировании прототипов. Чтобы не портить понапрасну дорогостоящие материалы: алюминий, натуральное дерево и прочее, они изначально делают шаблон из пластика и изучают его недостатки.

Эластичность разогретых пластмасс открывает возможность реализовывать уникальные конструкции и выпускать изделия с индивидуальными параметрами, подогнанными строго под определённые нужды.

В числе недостатков метода отмечают:

  • применимость к деталям с тонкими стенами и простой геометрией;
  • неравномерность толщины стенок готовых деталей;
  • экономическая обоснованность только при мелко- и среднесерийном производстве. При крупных партиях изделий, например, изготовлении изоляции для отопительных систем «теплый пол» экструзия, литье под давлением и другие методы могут иметь большую финансовую выгоду.

Области применения вакуумной формовки

Сегодня трудно найти отрасль, где бы не применялся метод вакуумной формовки. В числе перспективных областей:

  • автомобилестроение и транспорт: детали разных средств передвижения, начиная от приборной панели и ручек авто до обшивки самолетов;
  • промышленная тара: контейнеры, ящики, емкости;
  • рекламная сфера: стойки, стеллажи, стенды;
  • пищевая упаковка: подложки для конфет, печенья, вафель и др.;
  • потребительские товары: чемоданы, детские игрушки, предметы обихода, кухонная утварь;
  • медицинский пластик: ложементы для таблеток, упаковка, элементы аппаратов и инструментов.

Материалы для вакуумной формовки

Для вакуумной формовки используются различные виды пластиков. К наиболее часто применяемым относятся: акрил, поликарбонат, полиэтилен, полипропилен, ПВХ, полистирол. Создание изделий из иных типов материалов или всевозможных комбинаций требуется согласовывать с производителем.

Читайте также

Как связаться

ПК ООО «Литопласт» УНП 600048089

Юридический адрес: 223034, РБ. Минская область, Минский р-н, г. Заславль, ул. Путейко, 31-4, тел: +375 17 517-83-48.

Офис: 220037, РБ, г. Минск, пер. Козлова, 7г

Медицинские изделия из пластмасс: отдел продаж
Медицинские изделия из пластмасс: отдел продаж
Изделия из пластмасс: отдел продаж
Изделия из пластмасс: отдел продаж
Нагревательные системы и электронные компоненты: отдел продаж
Нагревательные системы и электронные компоненты: отдел продаж
Производство: заказ услуг
Производство: заказ услуг
Отдел маркетинга
Отдел маркетинга